ГЛАВА 10

 

          Прошло лето, наступил сентябрь. Андрей пришел домой после работы. И заметил, что в квартире кто-то был. Он стал анализировать, кто же был в квартире, это не составило особых умственных способностей. Судя по вещам, которые пропали он, сделал вывод - это была Марьяна. Андрей очень сильно расстроился. И наследующей день с раннего утра, он пошел к школе, чтоб там увидеть Марьяну. Он стоял на улице и смотрел по сторонам, и долго ждал, когда она появится. И вдруг он увидел ее. Она шла по дороге, с какой-то школьной учительницей. Андрей подошел к ним. Марьяна сразу же начала демонстративно прятаться за свою коллегу. Показывая ей, что Андрей может сейчас ударить. Андрей подумал: «Если боится, значит, понимает за что ее надо ударить». Андрей начал спрашивать Марьяну:
          - Где дети? – спросил на большом психозе Андрей.
          - Я с тобой развожусь. – Чуть ли не крича, говорила Марьяна. Прячась за своего коллегу.
          Андрей узнал ее коллегу. Это женщина лет пятидесяти, дважды разведенная и имеющая проблемы с алкоголем.
          - Я спросил тебя, где дети? Ты что глухая? – На повышенном перевозбужденном тоне сказал Андрей.
          - Я с тобой развожусь. – Еще более испуганно говорила Марьяна.
          - У тебя, что заела одна фраза. Я тебя еще раз спрашиваю: «Где дети»? – Чуть ли не кричал Андрей.
          - Отстань от нее. – Скомандовала Марьянина попутчица.
          - А ты алкоголичка заткнись. И не лезь в чужие дела.– Грубо сказал Андрей, Марьяниной попутчице.
          Марьяне всегда помогали только женщины, у которых отсутствовала семья, разведенные, и женщины легкого поведения. Она четко представляла, кто будет ей помогать, и кто ее поймет. Марьяна хорошо знала, что женщины с нарушенной психикой всегда ей помогут.
          Они, медленно продвигаясь к входу в школу, вошли в нее. Андрей так же вошел в школу, его остановил дежурный учитель. Так как Андрей немало лет проработал в школе, то он знал, как разговаривать с жестокими и безразличными учителями. Поговорив с дежурным учителем, он выяснил, что директор придет к одиннадцати часам, и он предупредил, что он подойдет.
          В одиннадцать часов он опять пришел в школу. И его пропустили к директору. Андрей вошел в кабинет директора и первый начал разговор:
          - Здравствуйте, я к вам по поводу моей жены Марьяны. – Уверенным, спокойным голосом сказал Андрей.
          - Здравствуйте, и присаживайтесь на стул. О чем вы хотели со мной поговорить? – В спокойном тоне спросил директор.
          - Меня интересует, где мои дети? И ходят ли они в школу? – Андрей задал вопрос, смотря в глаза директора.
          - Они здесь не учатся. Марьяна летом забрала документы. – Она говорила немного нервничая.
          - А на каком основании вы ей отдали документы. Вы ведь без справки, что их берут в другую школу, не имели право отдавать ей документы. – Удивленно и напряженно говорил Андрей.
          - Я не отдавала документы, это секретарь отдала. Я была в отпуске в это время. – Оправдывалась она.
          - Вы меня удивляете, без разрешения директора, ни один секретарь не сделает подобного. Ну ладно опустим этот вопрос. Мне бы хотелось поговорить с Марьяной. - Уверенно сказал Андрей.
          - Хорошо, если она сейчас свободна, то я ее позову. Вам придется подождать в коридоре. – Пообещала директор школы.
          Андрей вышел из кабинета, а директор пошла по лестнице вверх. Андрей встал к окну и стал ждать. Минут через пять директор с Марьяной уже спускались по лестнице вниз. Директор позвала Андрея, и они все зашли в кабинет директора. И сели все на стулья.
          - Я с тобой развожусь. – Тут же заявила Марьяна.
          - А я с тобой нет. – Уверенно сказал Андрей.
          - А я развожусь. – Повторила Марьяна.
          - Где дети? – спросил Андрей.
          - У них все нормально. – Нервозно сказала Марьяна.
          - Поэтому твоя мать сидит рядом с телефоном и не дает мне с ними поговорить? – задал вопрос он.
          - Ты пьешь. Поэтому и развожусь. – Поджимая губы, говорила она.
          - Ты хочешь сказать, что два раза в год, это человек пьет? – Улыбаясь, спросил Андрей.
          Марьяна молчала. Андрей посмотрел на нее, потом на директора, и снова на нее.
          - У всех по-разному бывает. И все по-разному воспринимают. – Удивленно, с сомнением сказала Андрею директор.
          - Каму как выгодно, главное оправдаться перед матерью, за свою не состоятельность, свалить все неприятности на кого либо. Да Марьяна? – смотря Марьяне в глаза, сказал Андрей.
          - Все Марьяне надо на урок. Звонок на урок был. – Сказала Андрею директор.
          - Мне надо с ней договорить, а то не все понятно, что она вытворяет. – Попросил Андрей директора.
          - Хорошо. Приходи после уроков. В четырнадцать часов. И поговорите. Сколько вам угодно. – Утвердительно сказала директор.
          - Так что Марьяна я в два часа приду. Так что не прячься и не убегай ни куда. – Утвердительно сказал он, Марьяне смотря ей в глаза.
          - Вот и хорошо. – Потирая лоб, говорила директор.
          Марьяна встала, небрежно поставила стул на место, и с заплетающими ногами вышла из кабинета.
          - Вот и поговорите. – Сказала директор Андрею.
          - Спасибо, до свидания. – Нервозно улыбаясь, сказал Андрей директору.
          Андрей встал и пошел домой. Как бы, не казалось, что Андрей не прав, но он вынужден идти по этому пути. Ему надо было идти на работу во вторую смену. Но в таком состоянии, и со сложившейся ситуации он вынужден прогулять работу. Он понимал, что его уволят. Мощное стремление Марьяны – это стремление к разрушению семьи. Действие Марьяны приводят в действие вражду и ненависть, слепой гнев и жуткие наслаждения жестокостью и распадом семьи. Она направляла свою любовь главным образом на себя. Марьяна интенсивно ненавидела Андрея, и мечтала его убить (но тогда бы она не была «хорошей девочкой»). У Марьяны появилась возможность удовлетворить свои уничтожительные стремления после смерти отца. За счет Андрея она уменьшает свое ощущение беспокойства и приближается к ощущению безопасности, которое и является ее целью. Марьянины сны – это продукт ее мечтания, в которых она сама создает действия. Она часто видит во сне уничтожительные поступки, значит, и получает удовольствие от этих поступков. Во сне она воспроизводит события, с повышенной агрессивностью, и метод разрешения возникающего конфликта.
          В два часа Андрей пришел в школу. Около окна стояла Марьяна и ждала его. Приказы директора она всегда выполняла. Они поднялись на этаж, и зашли в кабинет Марьяны. Марьяна попросила всех учеников выйти из кабинета. Дети вышли. В кабинете осталась еще одна женщина, она была учительницей. Марьяна и Андрей сели на стулья около учительского стола друг напротив друга. Андрей положил руку на коленку Марьяны и начел гладить.
          - Марьяна, ты что творишь? Ты бы подумала о детях, если тебе на меня наплевать. Я же тебя люблю. Тебе так необходимо оправдаться перед матерью за свои подлости. – Он смотрел ей в глаза, а она смотрела в низ.
          - Мне наверно надо вас оставить одних? – обратилась к Андрею стоящая в кабинете учительница.
          - Да если можно. – Ответил Андрей.
          - Ее специально директор попросила, чтобы она присутствовала. – Доложила Андрею Марьяна, пряча глаза.
          Женщина вышла из кабинета. Марьяна нервозно начала дергаться. Смотря по сторонам. Убрала с коленки руку Андрея, вскочила со стула и подошла к окну, и стала в него смотреть. Андрей также подошел к окну и развернул Марьяну к себе.
          - А чего ты так боишься? Понимаешь, что за такие подлости обычно по лицу бьют? А, тебе надо всем коллегам показать, какой я зверь? – Смотря в глаза, говорил он.
          - Я с тобой больше жить не могу. Я не хочу с тобой жить. У меня мама больная. Мне надоело. – У Марьяны наполнялись глаза слезами, пока она перечисляла причины Андрею.
          - Ты что решила на старости лет - «погулять»? – Спросил с улыбкой Андрей.
          - Ты меня не удовлетворяешь. – Заявила Марьяна.
          - Ты меня удивляешь. Ты видно плохо изучала психологию. Хотя бы Фрейда почитала. Обычно в этом деле участвуют двое. Ты меня с вибратором перепутала. – Говорил Андрей, удивляясь над своей манерой общения.
          - Я тебя не люблю. – Не громким голосом проговорила Марьяна.
          - Да ты никого в жизни не любила. И это не значит, что не надо иметь семью, и рожать детей. И не обязательно меня лишать того чего лишила твоя мать твоего отца. И не доказывай мне то, что не было. Оставь это для своего окружения, чтоб они тебе верили. – Андрей, путаясь, говорил Марьяне.
          - Мне нужен муж, который будет, в сарае, что-то все время делать. Мне не нужен «великий» муж, мне нужен простой как папа. Лучше быть умной в «Сосне», чем тупой в Санкт-Петербурге. У меня мама больная и надо за ней ухаживать. – Смешивая все, говорила Марьяна, с пустым лицом.
          - А дети здесь причем!? – Восклицая, спросил он Марьяну.
          - Я развожусь с тобой. – Монотонно отвечала Марьяна.
          - Дождалась, пока отец умрет, и теперь решила нагуляться? А развод нужен для того чтоб все верили твоему вранью? – Усталым голосом говорил Андрей
          - Я хочу другого мужа «попроще» и чтоб он был из рабочих. – Нервозно сказала Марьяна.
          - Врешь ты все! – Крикнул Андрей.
          - Я тебя боюсь! – Крикнула Марьяна.
          - С какого перепуга? – Громко сказал Андрей.
          - Я боюсь с тобой жить! – Надрывая голос, крикнула Марьяна.
          - Заткнись. Хватит орать. Сама придумала, или мать подсказала? – Спокойно сказал он Марьяне.
          - Я хочу другого мужа. – Упрашивая Андрея, сказала Марьяна.
          - Ты меня уже достала. Ты не забыла что тебе сорок три года и у тебя двое детей? – Спросил безразлично он Марьяну.
          - Детям нравится жить в поселке. – Болезненно сказала Марьяна.
          - Хватит врать! Ты их обманула! – Крикнул Андрей, смотря в глаза Марьяны.
          - Мне не нужен «великий» муж, мне нужен из рабочих. – Испугано говорила она.
          - Чтоб высшее образование было только у тебя? Откуда у тебя зависть такая к людям, которые умнее тебя? – Устало спрашивал Марьяну Андрей.
          - Я хочу ухаживать за мамой. – Повышая голос, испуганно говорила она.
          - Естественно, с детьми заниматься уже не надо. Чего бы ни погулять по мужикам. Не сбывшаяся мечта детства. – Монотонно проговорил он Марьяне.
          - Тебе придет повестка, и мы разведемся. – Монотонно проговорила она Андрею.
          - Я тебя люблю. – Безнадежно говорил он Марьяне.
          - Засунь свою любовь себе в "жопу"! – Крикнула Марьяна.
          Они смотрели друг на друга. Их взгляды были в пустоту. Андрей уже не понимал, как и что ей объяснить. Но он продолжал свои попытки. Надежды на положительное решение уже не было. Поведение Марьяны было утверждено в поселке «Сосна» ее матерью, бывшим секретарем суда. Марьяна сказала:
          - Как я решила, так и будет. – Заключила Марьяна спокойным голосом.
          - Ты хочешь оставить детей без образования? – Повышая голос, спрашивал Андрей.
          - Там есть, где учиться. – Злым взглядом, учительским тоном говорила Марьяна.
          - Так там всего лишь техникум, ты не хочешь, чтоб у детей было высшее образование как у тебя? – Удивленно спрашивал он.
          - А зачем, они рабочими больше заработают. Зачем учиться. – С усмешкой сказала Марьяна.
          - И это наши учителя, и вот такие как ты учат наших детей. – С недоумением говорил Андрей, почесывая лысину.
          - Не нужно им высшее образование. В Китае сделали культурную революцию, и теперь процветают. – Учительским тоном сказала Марьяна.
          - Из тебя жена не получилась, да и мать из тебя не получилась. Это твои дети, а не ученики, по их ним костям тебе ходить нельзя, особенно матери. – Удивляясь, говорил Андрей, потирая потный лоб.
          - Захотят учиться, вырастут, пускай сами учиться, или папа их учит. – Высказалась Марьяна.
          - Да? Как я от тебя устал. Как я устал от твоей подлой глупости.
          - Все, на этом закончим разговор. Я устала, я тороплюсь. Отпусти меня, дай мне развод.
          Вошла учительница в класс. Марьяна начала собираться. При этом-то укладывала в сумку свои вещи, и те же самые вещи вынимала. Когда сосредоточилась, то в сумку положила, то, что ей надо. Андрей медленно пошел на выход. Разговора не получилась. Марьяне было уже не повернуть ситуацию, даже если бы захотела, ведь в поселке она уже объявила всем, что она разводится, а про Андрея она всем сказала что он - зверь.
          Андрей, придя домой позвонил к знакомому психиатру, с которым в детстве он учился в одном классе восемь лет. Они договорились, вечером встретится. И вечером они сидели в пивном баре, народу было мало, так как пивная была дорогая. Андрей заказал закуску и по кружке пива. Они разговаривали, пили пиво, и закусывали. После «длительного» разговора, одноклассник сделал такую запись:
          Марьяна, 1964 г. рождения, методист отдела образования, бывший учитель начальных классов. Обладала утомляемостью, тоскливым настроением, плохим сном и аппетит. Пользовалась транквилизаторами. Спиртное не употребляла, не курила.
          Из анамнеза жизни: Бабка по линии матери «нервная», требовательная, эгоистичная. Мать инвалид, раздражительная, непоследовательная. Ни когда не проявляла материнских чувств, была не ласковая. Марьяна была вторым ребенком из трех. Первый умер в возрасте трех лет. Всегда умела навязывать свое собственное мнение, ни взирая на правильность его. Отцу приходилось компенсировать безразличие и ласковость матери. Детство было как у всех в поселке, эгоизм не позволял Марьяне делать то, что она не хочет, а хотела она очень мало. Росла впечатлительной, мечтательной, восторженной. Детское стремление быть «правильной» оставалось с ней по жизни. А в ситуациях когда у нее не получалось, она сваливала на близкого человека, при этом не брезгуя рассказывая всем окружающим «гадости» про него. В школу пошла с 7 лет, училась средне, в основном была замкнута, про себя и родственников ни когда не рассказывала. В школе отцу приходилось отрабатывать. Поэтому учителя к ней относились хорошо, и охотно прощали все шалости. Окончила 10 классов и педагогический институт. Вся последующая жизнь связана с педагогической работой, относилась к ней с увлечением, но никогда она не пыталась повысить свой профессиональный уровень. Постоянно испытывала усталость и утомление, даже при не большой нагрузке. Ученики ее любили. В коллективе она общалась только с «иногородними», которые состоят не в первом браке или разведенные.
          Замужем с 25 лет, «вышла скоропалительно с целью выгоды», привязанности к мужу не испытывала, муж младше на 2 года, прямой, властный, но ее очень любил. В сексуальной жизни всегда была безразличной, «больше нравилась властвовать, поэтому большими периодами с мужем была, два раза в месяц (перед получкой и авансом). С появлением детей становилась более жестокая с мужем, хотя сознательно поддерживала в нем ревность.
          По характеру она самолюбивая, капризная: при малейшем «неповиновении» мужа отказывалась разговаривать с ним, устраивала «демонстративно, что муж ее обижает». Любит вязать, смотреть телевизор. Имела мнимых подруг, однако постоянных привязанностей не сохранила: быстро переходила от восторженности к безразличию или зависти. Она очень впечатлительная, чувствительная и ранимая, не выносит равнодушного отношения к себе, за что всегда мстила.
       Единственно, что они не смогли определить это сроки первоначальных климактерических изменений. Одноклассник дал усредненные данные по отношению к возрастному периоду 46—49 лет (49%) и 50—52 года (22%); реже климакс начинался в 42—45 лет (15%), 53—55 лет (8%) и 38—41 год (6%). И предупредил Андрея, что это влияет на психику женщины, и отношению к мужу.
          Андрей все пытался еще раз поговорить с Марьяной, но она его избегала. Сколько бы ей не звонил на сотовый телефон, она не отвечала на его звонки. В один из дней Андрей подошел к школе его не пустили. Он взял маленькие камушки и начал кидать по стеклам Марьяниного класса. Марьяна подошла к окну и увидела там Андрея. Она посмотрела на него и отошла от окна. Андрей продолжал кидать камушки. Она еще раз подошла и посмотрела, и опят отошла от окна, так, что Андрей ее не видел. Марьяна решила призвать на помощь директора школы, и пошла к нему жаловаться. Но директор предложил ей самой разобраться с Андреем. Андрей продолжал кидать камушки, и вес класс, что там был, подошел к окну и стал смотреть на Андрея, а он смотрел на них. Марьяна с трудом всех рассадила на места, класс был взбудоражен.
          На следующий день, Андрей опять пошел к школе, и по дороге подобрал камень, которым можно было писать на асфальте. Подойдя к школе, напротив Марьяниных окон он написал: «Марьяна, я тебя люблю». Кинул камушек, Марьяна посмотрела и опять отошла от окна, чтобы он ее не видел. Андрей подождал, но реакции, ни какой не было, и ему, ни чего не оставалось, как уйти.
          И последний раз он просто вошел в школу, пройдя охрану, поднялся к кабинету Марьяны. Там ее не оказалось в кабинете, и он присел около кабинета, и стал ждать. Через некоторое время мимо него шла моряна и сказала ему: « Я развожусь с тобой». После этих слов она побежала по рекреации, Андрей как сидел, так и продолжал сидеть. Марьяна позвала директора, пришло кроме директора еще куча учителей. После не долгих разговоров с ними, Андрей остался, так сидеть. Приехала милиция, и Андрея забрали в отделение, через полчаса его отпустили. Марьяна написала на Андрея заявление в милицию. Через полгода Андрею передали слова директора: «Против тебя не чего не имеем, надо было только одно, чтоб ты не мешал школе. А если Марьяна подлая так школа тебе бы не помогла все равно». Марьяна приходила домой, когда не было Андрея, и вытаскивала все что могла унести. После всех ее приходов Андрей выкинул все остатки ее вещей в помойку.
          … Андрей шел с работы. Открыл почтовый ящик, вытащил из него пачку газет, и пошел домой. Открыл входную дверь, из пачки газет выпал конверт. Он его поднял, и обратил внимание, что это письмо из суда. Снял куртку, повесил ее, сел на стул и открыл конверт. В нем лежало заочное решение суда, он стал его читать:
          Заочное решение. Именем Российской Федерации.
Мировой судья судебного участка Санкт-Петербурга, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марьяны к Андрею о расторжении брака, установил:
Андрей и Марьяна состоят в браке с 1988 года, от брака есть несовершеннолетние дети: Владимир и Михаил. Марьяна обратилась в суд с иском о расторжении брака, зарегистрированного с ответчиком, указывая, что фактически семья распалась, совместная жизнь и примирение не возможно.
          Ответчик извещен о месте и времени судебного заседания надлежащем образом извещался, от получения судебного извещения отказался, в судебное заседание не явился, уважительности причин отсутствия суду не предоставил. В этой связи суд признает причину неявки ответчика неуважительной, не имея возражения со стороны истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
          Изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащие удовлетворению по следующим основаниям:
         Как видимо из объяснений истца, в семье сложились ненормальные отношения, брачные отношения прекращены. Истец настаивает на расторжении брака, не желая сохранить семью. Спора по определению места жительства детей не заявлено. Они проживают, и будут проживать с матерью. Истица просит взыскать алименты на содержание детей.
          В этой связи приходит к выводу, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможным и имеется основание для расторжения брака. Данный вывод суда согласуется с действующим законодательством – п.1 ст. 22 Семейного кодекса РФ предусмотрено: Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны. Руководствуясь ст. 21-23, 24, 80-81 СК РФ, ст. 23, 194, 198, 233-237 ГПК РФ, суд решил:
Расторгнуть брак, зарегистрированный в 1988 году в Сосновском Бюро ЗАГС Пензенской области, Между Андреем и Марьяной.
          Определить, что два несовершеннолетних ребенка – будут проживать с матерью.
Взыскать с Андрея в пользу Марьяны алименты на несовершеннолетних детей: в размере одной третей части от всех видов заработка или иного дохода, до совершеннолетия детей. Взыскать с ответчика в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.
Разъяснить Андрею, его право общения с детьми, участие в их воспитании и содержании.
"Заочное" решении может быть обжаловано в следующем порядке:
          - Ответчик вправе подать в судебный участок Санкт-Петербурга заявление о пересмотре заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
          - Стороны вправе подать в районный суд Санкт-Петербурга апелляционную жалобу в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
          Прочитав решение. Он тупо смотрел на плинтус, ни о чем не думая. После того как он начел немного соображать, он снял сапоги. И пошел на кухню. Поставил чайник на газ, и начел заново читать решение суда. Налил себе чаю, и задумался. Первая мысль, которая пришла к нему в голову: - «А зачем суд? Если можно разводить без супруга, не вызывая его в суд, и не требуется наличие двоих детей». Вторая мысль, которая пришла в голову: - « Как можно решить за семь дней, когда находишься в состоянии депрессии. Не пойдешь же в психоневрологический диспансер брать справку, и регистрировать, что находишься в состоянии депрессии».
          - Пусть будет так! – Крикнул Андрей себе.
Допил чай. Съел шоколадную конфетку с орешком. Закурил сигарету, и стал разглядывать дым, идущий с нее. Представил себя оратором, и сказал речь:
          - Нет смысла, товарищи! воевать с государством! Если безразлично! Товарищи! то безразлично! Надо поднять руку, и резко опустить! Плюнуть в товарища! и жить! Жить! Дальше! Если у вас это получится! Дорогие товарищи по партии.
          Андрей не брился две недели. Он подошел к зеркалу, и стал себя разглядывать.
          - О, какой я весь белый, какая седая борода. Спасибо Марьяна за то, что я в сорок один год весь седой. – Кричал Андрей на всю квартиру. Эхо от стен возвращалось к нему.
          … Андрей искал пути выхода из депрессии. С начало он занялся аутогенной тренировкой, дыхательные упражнения ему не помогли. Проведение каждого упражнения завершалось формулой самовнушения: «Я спокоен, я совершенно спокоен. Мое спокойствие производит впечатление на окружающих. Мое сдержанное, корректное поведение и самообладание вызывает у других удовлетворение, подражание. Легко достигается управление собою. Я способен регулировать любые конфликты». Это ему не помогло. Чтобы он не говорил, он сам себе не верил.
          Четырех недельная борода ему надоела. Андрей пошел в ванну, побрил бороду. Умыл лицо. Седая голова все же не давала покоя. И Андрей лег спать. Но спать не получалось. Пот лил с него, футболка была насквозь мокрая. Он переоделся. Через час, он был опять насквозь мокрый. Но в этот момент он уже спал, крутясь в кровати.
          Что после этого Андрей подумал? А подумал он: «Климаксы в тело, и сама себе не хозяйка, можно под всех ложиться».

 
     
Предыдущая глава  

Следующая глава

     
 
 
 
     
 
     

© 2009 herring-klyoma.narod.ru. Повесть - рассказ "Селедка под шубой". Адрес электронной почты - herring-klyoma@yandex.ru. При использовании материалов указание источника "Звёздочка Клёма в небесной пучине"("klyoma asterisk in celestial abyss") и гиперссылка на http://herring-klyoma.narod.ru/  обязательны.
© 2003 - 2009 klyoma. All rights reserved.                                © 2007-2009 klyoma.ru copyright. All rights reserved.

 
   
   
 
Яндекс цитирования


Hosted by uCoz