|
ГЛАВА 10
Прошло лето, наступил сентябрь. Андрей пришел домой после
работы. И заметил, что в квартире кто-то был. Он стал анализировать, кто же
был в квартире, это не составило особых умственных способностей. Судя по
вещам, которые пропали он, сделал вывод - это была Марьяна. Андрей очень
сильно расстроился. И наследующей день с раннего утра, он пошел к школе,
чтоб там увидеть Марьяну. Он стоял на улице и смотрел по сторонам, и долго
ждал, когда она появится. И вдруг он увидел ее. Она шла по дороге, с
какой-то школьной учительницей. Андрей подошел к ним. Марьяна сразу же
начала демонстративно прятаться за свою коллегу. Показывая ей, что Андрей
может сейчас ударить. Андрей подумал: «Если боится, значит, понимает за что
ее надо ударить». Андрей начал спрашивать Марьяну:
- Где дети? – спросил на большом психозе Андрей.
- Я с тобой развожусь. – Чуть ли не крича, говорила Марьяна.
Прячась за своего коллегу.
Андрей узнал ее коллегу. Это женщина лет пятидесяти, дважды
разведенная и имеющая проблемы с алкоголем.
- Я спросил тебя, где дети? Ты что глухая? – На повышенном
перевозбужденном тоне сказал Андрей.
- Я с тобой развожусь. – Еще более испуганно говорила
Марьяна.
- У тебя, что заела одна фраза. Я тебя еще раз спрашиваю:
«Где дети»? – Чуть ли не кричал Андрей.
- Отстань от нее. – Скомандовала Марьянина попутчица.
- А ты алкоголичка заткнись. И не лезь в чужие дела.– Грубо
сказал Андрей, Марьяниной попутчице.
Марьяне всегда помогали только женщины, у которых
отсутствовала семья, разведенные, и женщины легкого поведения. Она четко
представляла, кто будет ей помогать, и кто ее поймет. Марьяна хорошо знала,
что женщины с нарушенной психикой всегда ей помогут.
Они, медленно продвигаясь к входу в школу, вошли в нее.
Андрей так же вошел в школу, его остановил дежурный учитель. Так как Андрей
немало лет проработал в школе, то он знал, как разговаривать с жестокими и
безразличными учителями. Поговорив с дежурным учителем, он выяснил, что
директор придет к одиннадцати часам, и он предупредил, что он подойдет.
В одиннадцать часов он опять пришел в школу. И его пропустили
к директору. Андрей вошел в кабинет директора и первый начал разговор:
- Здравствуйте, я к вам по поводу моей жены Марьяны. –
Уверенным, спокойным голосом сказал Андрей.
- Здравствуйте, и присаживайтесь на стул. О чем вы хотели со
мной поговорить? – В спокойном тоне спросил директор.
- Меня интересует, где мои дети? И ходят ли они в школу? –
Андрей задал вопрос, смотря в глаза директора.
- Они здесь не учатся. Марьяна летом забрала документы. – Она
говорила немного нервничая.
- А на каком основании вы ей отдали документы. Вы ведь без
справки, что их берут в другую школу, не имели право отдавать ей документы.
– Удивленно и напряженно говорил Андрей.
- Я не отдавала документы, это секретарь отдала. Я была в
отпуске в это время. – Оправдывалась она.
- Вы меня удивляете, без разрешения директора, ни один
секретарь не сделает подобного. Ну ладно опустим этот вопрос. Мне бы
хотелось поговорить с Марьяной. - Уверенно сказал Андрей.
- Хорошо, если она сейчас свободна, то я ее позову. Вам
придется подождать в коридоре. – Пообещала директор школы.
Андрей вышел из кабинета, а директор пошла по лестнице вверх.
Андрей встал к окну и стал ждать. Минут через пять директор с Марьяной уже
спускались по лестнице вниз. Директор позвала Андрея, и они все зашли в
кабинет директора. И сели все на стулья.
- Я с тобой развожусь. – Тут же заявила Марьяна.
- А я с тобой нет. – Уверенно сказал Андрей.
- А я развожусь. – Повторила Марьяна.
- Где дети? – спросил Андрей.
- У них все нормально. – Нервозно сказала Марьяна.
- Поэтому твоя мать сидит рядом с телефоном и не дает мне с
ними поговорить? – задал вопрос он.
- Ты пьешь. Поэтому и развожусь. – Поджимая губы, говорила
она.
- Ты хочешь сказать, что два раза в год, это человек пьет? –
Улыбаясь, спросил Андрей.
Марьяна молчала. Андрей посмотрел на нее, потом на директора,
и снова на нее.
- У всех по-разному бывает. И все по-разному воспринимают. –
Удивленно, с сомнением сказала Андрею директор.
- Каму как выгодно, главное оправдаться перед матерью, за
свою не состоятельность, свалить все неприятности на кого либо. Да Марьяна?
– смотря Марьяне в глаза, сказал Андрей.
- Все Марьяне надо на урок. Звонок на урок был. – Сказала
Андрею директор.
- Мне надо с ней договорить, а то не все понятно, что она
вытворяет. – Попросил Андрей директора.
- Хорошо. Приходи после уроков. В четырнадцать часов. И
поговорите. Сколько вам угодно. – Утвердительно сказала директор.
- Так что Марьяна я в два часа приду. Так что не прячься и не
убегай ни куда. – Утвердительно сказал он, Марьяне смотря ей в глаза.
- Вот и хорошо. – Потирая лоб, говорила директор.
Марьяна встала, небрежно поставила стул на место, и с
заплетающими ногами вышла из кабинета.
- Вот и поговорите. – Сказала директор Андрею.
- Спасибо, до свидания. – Нервозно улыбаясь, сказал Андрей
директору.
Андрей встал и пошел домой. Как бы, не казалось, что Андрей
не прав, но он вынужден идти по этому пути. Ему надо было идти на работу во
вторую смену. Но в таком состоянии, и со сложившейся ситуации он вынужден
прогулять работу. Он понимал, что его уволят. Мощное стремление Марьяны –
это стремление к разрушению семьи. Действие Марьяны приводят в действие
вражду и ненависть, слепой гнев и жуткие наслаждения жестокостью и распадом
семьи. Она направляла свою любовь главным образом на себя. Марьяна
интенсивно ненавидела Андрея, и мечтала его убить (но тогда бы она не была
«хорошей девочкой»). У Марьяны появилась возможность удовлетворить свои
уничтожительные стремления после смерти отца. За счет Андрея она уменьшает
свое ощущение беспокойства и приближается к ощущению безопасности, которое и
является ее целью. Марьянины сны – это продукт ее мечтания, в которых она
сама создает действия. Она часто видит во сне уничтожительные поступки,
значит, и получает удовольствие от этих поступков. Во сне она воспроизводит
события, с повышенной агрессивностью, и метод разрешения возникающего
конфликта.
В два часа Андрей пришел в школу. Около окна стояла Марьяна и
ждала его. Приказы директора она всегда выполняла. Они поднялись на этаж, и
зашли в кабинет Марьяны. Марьяна попросила всех учеников выйти из кабинета.
Дети вышли. В кабинете осталась еще одна женщина, она была учительницей.
Марьяна и Андрей сели на стулья около учительского стола друг напротив
друга. Андрей положил руку на коленку Марьяны и начел гладить.
- Марьяна, ты что творишь? Ты бы подумала о детях, если тебе
на меня наплевать. Я же тебя люблю. Тебе так необходимо оправдаться перед
матерью за свои подлости. – Он смотрел ей в глаза, а она смотрела в низ.
- Мне наверно надо вас оставить одних? – обратилась к Андрею
стоящая в кабинете учительница.
- Да если можно. – Ответил Андрей.
- Ее специально директор попросила, чтобы она присутствовала.
– Доложила Андрею Марьяна, пряча глаза.
Женщина вышла из кабинета. Марьяна нервозно начала дергаться.
Смотря по сторонам. Убрала с коленки руку Андрея, вскочила со стула и
подошла к окну, и стала в него смотреть. Андрей также подошел к окну и
развернул Марьяну к себе.
- А чего ты так боишься? Понимаешь, что за такие подлости
обычно по лицу бьют? А, тебе надо всем коллегам показать, какой я зверь? –
Смотря в глаза, говорил он.
- Я с тобой больше жить не могу. Я не хочу с тобой жить. У
меня мама больная. Мне надоело. – У Марьяны наполнялись глаза слезами, пока
она перечисляла причины Андрею.
- Ты что решила на старости лет - «погулять»? – Спросил с
улыбкой Андрей.
- Ты меня не удовлетворяешь. – Заявила Марьяна.
- Ты меня удивляешь. Ты видно плохо изучала психологию. Хотя
бы Фрейда почитала. Обычно в этом деле участвуют двое. Ты меня с вибратором
перепутала. – Говорил Андрей, удивляясь над своей манерой общения.
- Я тебя не люблю. – Не громким голосом проговорила Марьяна.
- Да ты никого в жизни не любила. И это не значит, что не
надо иметь семью, и рожать детей. И не обязательно меня лишать того чего
лишила твоя мать твоего отца. И не доказывай мне то, что не было. Оставь это
для своего окружения, чтоб они тебе верили. – Андрей, путаясь, говорил
Марьяне.
- Мне нужен муж, который будет, в сарае, что-то все время
делать. Мне не нужен «великий» муж, мне нужен простой как папа. Лучше быть
умной в «Сосне», чем тупой в Санкт-Петербурге. У меня мама больная и надо за
ней ухаживать. – Смешивая все, говорила Марьяна, с пустым лицом.
- А дети здесь причем!? – Восклицая, спросил он Марьяну.
- Я развожусь с тобой. – Монотонно отвечала Марьяна.
- Дождалась, пока отец умрет, и теперь решила нагуляться? А
развод нужен для того чтоб все верили твоему вранью? – Усталым голосом
говорил Андрей
- Я хочу другого мужа «попроще» и чтоб он был из рабочих. –
Нервозно сказала Марьяна.
- Врешь ты все! – Крикнул Андрей.
- Я тебя боюсь! – Крикнула Марьяна.
- С какого перепуга? – Громко сказал Андрей.
- Я боюсь с тобой жить! – Надрывая голос, крикнула Марьяна.
- Заткнись. Хватит орать. Сама придумала, или мать
подсказала? – Спокойно сказал он Марьяне.
- Я хочу другого мужа. – Упрашивая Андрея, сказала Марьяна.
- Ты меня уже достала. Ты не забыла что тебе сорок три года и
у тебя двое детей? – Спросил безразлично он Марьяну.
- Детям нравится жить в поселке. – Болезненно сказала
Марьяна.
- Хватит врать! Ты их обманула! – Крикнул Андрей, смотря в
глаза Марьяны.
- Мне не нужен «великий» муж, мне нужен из рабочих. –
Испугано говорила она.
- Чтоб высшее образование было только у тебя? Откуда у тебя
зависть такая к людям, которые умнее тебя? – Устало спрашивал Марьяну
Андрей.
- Я хочу ухаживать за мамой. – Повышая голос, испуганно
говорила она.
- Естественно, с детьми заниматься уже не надо. Чего бы ни
погулять по мужикам. Не сбывшаяся мечта детства. – Монотонно проговорил он
Марьяне.
- Тебе придет повестка, и мы разведемся. – Монотонно
проговорила она Андрею.
- Я тебя люблю. – Безнадежно говорил он Марьяне.
- Засунь свою любовь себе в "жопу"! – Крикнула Марьяна.
Они смотрели друг на друга. Их взгляды были в пустоту. Андрей
уже не понимал, как и что ей объяснить. Но он продолжал свои попытки.
Надежды на положительное решение уже не было. Поведение Марьяны было
утверждено в поселке «Сосна» ее матерью, бывшим секретарем суда. Марьяна
сказала:
- Как я решила, так и будет. – Заключила Марьяна спокойным
голосом.
- Ты хочешь оставить детей без образования? – Повышая голос,
спрашивал Андрей.
- Там есть, где учиться. – Злым взглядом, учительским тоном
говорила Марьяна.
- Так там всего лишь техникум, ты не хочешь, чтоб у детей
было высшее образование как у тебя? – Удивленно спрашивал он.
- А зачем, они рабочими больше заработают. Зачем учиться. – С
усмешкой сказала Марьяна.
- И это наши учителя, и вот такие как ты учат наших детей. –
С недоумением говорил Андрей, почесывая лысину.
- Не нужно им высшее образование. В Китае сделали культурную
революцию, и теперь процветают. – Учительским тоном сказала Марьяна.
- Из тебя жена не получилась, да и мать из тебя не
получилась. Это твои дети, а не ученики, по их ним костям тебе ходить
нельзя, особенно матери. – Удивляясь, говорил Андрей, потирая потный лоб.
- Захотят учиться, вырастут, пускай сами учиться, или папа их
учит. – Высказалась Марьяна.
- Да? Как я от тебя устал. Как я устал от твоей подлой
глупости.
- Все, на этом закончим разговор. Я устала, я тороплюсь.
Отпусти меня, дай мне развод.
Вошла учительница в класс. Марьяна начала собираться. При
этом-то укладывала в сумку свои вещи, и те же самые вещи вынимала. Когда
сосредоточилась, то в сумку положила, то, что ей надо. Андрей медленно пошел
на выход. Разговора не получилась. Марьяне было уже не повернуть ситуацию,
даже если бы захотела, ведь в поселке она уже объявила всем, что она
разводится, а про Андрея она всем сказала что он - зверь.
Андрей, придя домой позвонил к знакомому психиатру, с которым
в детстве он учился в одном классе восемь лет. Они договорились, вечером
встретится. И вечером они сидели в пивном баре, народу было мало, так как
пивная была дорогая. Андрей заказал закуску и по кружке пива. Они
разговаривали, пили пиво, и закусывали. После «длительного» разговора,
одноклассник сделал такую запись:
Марьяна, 1964 г. рождения, методист отдела образования,
бывший учитель начальных классов. Обладала утомляемостью, тоскливым
настроением, плохим сном и аппетит. Пользовалась транквилизаторами. Спиртное
не употребляла, не курила.
Из анамнеза жизни: Бабка по линии матери «нервная»,
требовательная, эгоистичная. Мать инвалид, раздражительная,
непоследовательная. Ни когда не проявляла материнских чувств, была не
ласковая. Марьяна была вторым ребенком из трех. Первый умер в возрасте трех
лет. Всегда умела навязывать свое собственное мнение, ни взирая на
правильность его. Отцу приходилось компенсировать безразличие и ласковость
матери. Детство было как у всех в поселке, эгоизм не позволял Марьяне делать
то, что она не хочет, а хотела она очень мало. Росла впечатлительной,
мечтательной, восторженной. Детское стремление быть «правильной» оставалось
с ней по жизни. А в ситуациях когда у нее не получалось, она сваливала на
близкого человека, при этом не брезгуя рассказывая всем окружающим «гадости»
про него. В школу пошла с 7 лет, училась средне, в основном была замкнута,
про себя и родственников ни когда не рассказывала. В школе отцу приходилось
отрабатывать. Поэтому учителя к ней относились хорошо, и охотно прощали все
шалости. Окончила 10 классов и педагогический институт. Вся последующая
жизнь связана с педагогической работой, относилась к ней с увлечением, но
никогда она не пыталась повысить свой профессиональный уровень. Постоянно
испытывала усталость и утомление, даже при не большой нагрузке. Ученики ее
любили. В коллективе она общалась только с «иногородними», которые состоят
не в первом браке или разведенные.
Замужем с 25 лет, «вышла скоропалительно с целью выгоды»,
привязанности к мужу не испытывала, муж младше на 2 года, прямой, властный,
но ее очень любил. В сексуальной жизни всегда была безразличной, «больше
нравилась властвовать, поэтому большими периодами с мужем была, два раза в
месяц (перед получкой и авансом). С появлением детей становилась более
жестокая с мужем, хотя сознательно поддерживала в нем ревность.
По характеру она самолюбивая, капризная: при малейшем
«неповиновении» мужа отказывалась разговаривать с ним, устраивала
«демонстративно, что муж ее обижает». Любит вязать, смотреть телевизор.
Имела мнимых подруг, однако постоянных привязанностей не сохранила: быстро
переходила от восторженности к безразличию или зависти. Она очень
впечатлительная, чувствительная и ранимая, не выносит равнодушного отношения
к себе, за что всегда мстила.
Единственно,
что они не смогли определить это сроки первоначальных климактерических
изменений. Одноклассник дал усредненные данные по отношению к возрастному
периоду 46—49 лет (49%) и 50—52 года (22%); реже климакс начинался в 42—45
лет (15%), 53—55 лет (8%) и 38—41 год (6%). И предупредил Андрея, что это
влияет на психику женщины, и отношению к мужу.
Андрей все пытался еще раз поговорить с Марьяной, но она его
избегала. Сколько бы ей не звонил на сотовый телефон, она не отвечала на его
звонки. В один из дней Андрей подошел к школе его не пустили. Он взял
маленькие камушки и начал кидать по стеклам Марьяниного класса. Марьяна
подошла к окну и увидела там Андрея. Она посмотрела на него и отошла от
окна. Андрей продолжал кидать камушки. Она еще раз подошла и посмотрела, и
опят отошла от окна, так, что Андрей ее не видел. Марьяна решила призвать на
помощь директора школы, и пошла к нему жаловаться. Но директор предложил ей
самой разобраться с Андреем. Андрей продолжал кидать камушки, и вес класс,
что там был, подошел к окну и стал смотреть на Андрея, а он смотрел на них.
Марьяна с трудом всех рассадила на места, класс был взбудоражен.
На следующий день, Андрей опять пошел к школе, и по дороге
подобрал камень, которым можно было писать на асфальте. Подойдя к школе,
напротив Марьяниных окон он написал: «Марьяна, я тебя люблю». Кинул камушек,
Марьяна посмотрела и опять отошла от окна, чтобы он ее не видел. Андрей
подождал, но реакции, ни какой не было, и ему, ни чего не оставалось, как
уйти.
И последний раз он просто вошел в школу, пройдя охрану,
поднялся к кабинету Марьяны. Там ее не оказалось в кабинете, и он присел
около кабинета, и стал ждать. Через некоторое время мимо него шла моряна и
сказала ему: « Я развожусь с тобой». После этих слов она побежала по
рекреации, Андрей как сидел, так и продолжал сидеть. Марьяна позвала
директора, пришло кроме директора еще куча учителей. После не долгих
разговоров с ними, Андрей остался, так сидеть. Приехала милиция, и Андрея
забрали в отделение, через полчаса его отпустили. Марьяна написала на Андрея
заявление в милицию. Через полгода Андрею передали слова директора: «Против
тебя не чего не имеем, надо было только одно, чтоб ты не мешал школе. А если
Марьяна подлая так школа тебе бы не помогла все равно». Марьяна приходила
домой, когда не было Андрея, и вытаскивала все что могла унести. После всех
ее приходов Андрей выкинул все остатки ее вещей в помойку.
… Андрей шел с работы. Открыл почтовый ящик, вытащил из него
пачку газет, и пошел домой. Открыл входную дверь, из пачки газет выпал
конверт. Он его поднял, и обратил внимание, что это письмо из суда. Снял
куртку, повесил ее, сел на стул и открыл конверт. В нем лежало заочное
решение суда, он стал его читать:
Заочное решение. Именем Российской Федерации.
Мировой судья судебного участка Санкт-Петербурга, рассмотрев в открытом
судебном заседании гражданское дело по иску Марьяны к Андрею о расторжении
брака, установил:
Андрей и Марьяна состоят в браке с 1988 года, от брака есть
несовершеннолетние дети: Владимир и Михаил. Марьяна обратилась в суд с иском
о расторжении брака, зарегистрированного с ответчиком, указывая, что
фактически семья распалась, совместная жизнь и примирение не возможно.
Ответчик извещен о месте и времени судебного заседания
надлежащем образом извещался, от получения судебного извещения отказался, в
судебное заседание не явился, уважительности причин отсутствия суду не
предоставил. В этой связи суд признает причину неявки ответчика
неуважительной, не имея возражения со стороны истца, суд полагает возможным
рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, суд считает исковые требования
подлежащие удовлетворению по следующим основаниям:
Как
видимо из объяснений истца, в семье сложились ненормальные отношения,
брачные отношения прекращены. Истец настаивает на расторжении брака, не
желая сохранить семью. Спора по определению места жительства детей не
заявлено. Они проживают, и будут проживать с матерью. Истица просит взыскать
алименты на содержание детей.
В этой связи приходит к выводу, что дальнейшая совместная
жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможным и имеется основание для
расторжения брака. Данный вывод суда согласуется с действующим
законодательством – п.1 ст. 22 Семейного кодекса РФ предусмотрено:
Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено,
что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
Руководствуясь ст. 21-23, 24, 80-81 СК РФ, ст. 23, 194, 198, 233-237 ГПК РФ,
суд решил:
Расторгнуть брак, зарегистрированный в 1988 году в Сосновском Бюро ЗАГС
Пензенской области, Между Андреем и Марьяной.
Определить, что два несовершеннолетних ребенка – будут
проживать с матерью.
Взыскать с Андрея в пользу Марьяны алименты на несовершеннолетних детей: в
размере одной третей части от всех видов заработка или иного дохода, до
совершеннолетия детей. Взыскать с ответчика в доход государства
государственную пошлину в размере 200 рублей.
Разъяснить Андрею, его право общения с детьми, участие в их воспитании и
содержании.
"Заочное" решении может быть обжаловано в следующем порядке:
- Ответчик вправе подать в судебный участок Санкт-Петербурга
заявление о пересмотре заочного решения в течение семи дней со дня вручения
ему копии этого решения.
- Стороны вправе подать в районный суд Санкт-Петербурга
апелляционную жалобу в течение десяти дней по истечении срока подачи
ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое
заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда
об отказе в удовлетворении этого заявления.
Прочитав решение. Он тупо смотрел на плинтус, ни о чем не
думая. После того как он начел немного соображать, он снял сапоги. И пошел
на кухню. Поставил чайник на газ, и начел заново читать решение суда. Налил
себе чаю, и задумался. Первая мысль, которая пришла к нему в голову: - «А
зачем суд? Если можно разводить без супруга, не вызывая его в суд, и не
требуется наличие двоих детей». Вторая мысль, которая пришла в голову: - «
Как можно решить за семь дней, когда находишься в состоянии депрессии. Не
пойдешь же в психоневрологический диспансер брать справку, и регистрировать,
что находишься в состоянии депрессии».
- Пусть будет так! – Крикнул Андрей себе.
Допил чай. Съел шоколадную конфетку с орешком. Закурил сигарету, и стал
разглядывать дым, идущий с нее. Представил себя оратором, и сказал речь:
- Нет смысла, товарищи! воевать с государством! Если
безразлично! Товарищи! то безразлично! Надо поднять руку, и резко опустить!
Плюнуть в товарища! и жить! Жить! Дальше! Если у вас это получится! Дорогие
товарищи по партии.
Андрей не брился две недели. Он подошел к зеркалу, и стал
себя разглядывать.
- О, какой я весь белый, какая седая борода. Спасибо Марьяна
за то, что я в сорок один год весь седой. – Кричал Андрей на всю квартиру.
Эхо от стен возвращалось к нему.
… Андрей искал пути выхода из депрессии. С начало он занялся
аутогенной тренировкой, дыхательные упражнения ему не помогли. Проведение
каждого упражнения завершалось формулой самовнушения: «Я спокоен, я
совершенно спокоен. Мое спокойствие производит впечатление на окружающих.
Мое сдержанное, корректное поведение и самообладание вызывает у других
удовлетворение, подражание. Легко достигается управление собою. Я способен
регулировать любые конфликты». Это ему не помогло. Чтобы он не говорил, он
сам себе не верил.
Четырех недельная борода ему надоела. Андрей пошел в ванну,
побрил бороду. Умыл лицо. Седая голова все же не давала покоя. И Андрей лег
спать. Но спать не получалось. Пот лил с него, футболка была насквозь
мокрая. Он переоделся. Через час, он был опять насквозь мокрый. Но в этот
момент он уже спал, крутясь в кровати.
Что после этого Андрей подумал? А подумал он: «Климаксы в
тело, и сама себе не хозяйка, можно под всех ложиться». |
|